Записи в рубрике «Строительство и ремонт »

Основные тенденции на рынке жилья эконом-/комфорт-класса

Сегодня многие аналитики говорят об оживлении рынка недвижимости эконом и комфорт-класса Москвы и Московской области. Впрочем, он не может не развиваться – жилье всегда будет являться востребованным товаром. Портал о недвижимости Move.su попросил ведущих экспертов рынка рассказать об основных тенденциях, которые в настоящее время наблюдаются в отрасли.
Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood:
Москва
Доля жилья эконом-класса (панельного жилья) на рынке новостроек не превышает 5%. В период выхода на рынок крупных проектов эконом-класса (например, жилые комплексы компании «Ведис групп» и т.д.), доля панельного жилья в общем объеме предложения на первичном рынке Москвы достигала 10-15%. Однако данный показатель нестабилен в связи с высокой ликвидностью подобных объектов и малыми сроками экспозиции квартир (быстрый уход с рынка).
Что касается жилья комфорт-класса, то этот сегмент в его нынешнем понимании начал формироваться относительно недавно, но его доля в предложении на рынке новостроек постепенно увеличивается. На сегодняшний день она составляет порядка 15-20%.
Основные тенденции на рынке жилья эконом и комфорт-класса связаны с:
• Активным выходом на рынок новых проектов (в кризисный и послекризисный периоды сегмент жилья комфорт-класса активно пополнялся новыми объектами. Более половины новых объектов, вышедших на рынок в период с конца 2008 по 2011 гг. относятся к сегменту эконом/комфорт.
• Повышением качества проектов (возможность приобретения квартиры с отделкой, под чистовую отделку, качественная отделка общественных зон, развитая собственная инфраструктура);
• Демократичной ценовой политикой.
Московская область
Основное предложение первичного рынка Московской области – объекты комфорт-класса, на долю которого приходится порядка 70% всех новостроек. Как и в столице за счет высоких темпов реализации квартир в проектах эконом-класса (в большинстве расположенных в ближнем Подмосковье) доля в данном сегменте со временем снижается – с 30-35% в начале 2011 г. до 27% в настоящее время. Большинство новых проектов, вышедших на рынок в последнее время, относятся к комфорт-классу.
Тенденции:
• Высокая активность строительства – в течение 2011 г. и начала 2012 г. начаты продажи по более чем 600 адресам;
• Развитие мало- и среднеэтажной застройки – активный выход на рынок проектов в данных сегментах;
• Усиление комплексного подхода к развитию территорий.
Лев Литовкин, руководитель офиса "Митино" компании "ИНКОМ-Недвижимость"
Во-первых, значительно вырос спрос на однокомнатные квартиры. На сегодняшний день это самый востребованный товар в сегменте эконом-класса. Срок экспозиции таких предложений сократился с 2-3 месяцев год назад, до 2-3 недель. Ажиотажный интерес покупателей позволяет продавцам поднимать цену на однокомнатное жилье. Например, сегодня в одном и том же доме и даже подъезде «однушка» на 38 кв.м может стоить 6,5 млн рублей, а «двушка» площадью 52 квадратных метра – 7,5-7,9 млн. рублей.
На вторичном рынке стало сокращаться число предложений в новых домах не позднее 2007 года постройки. Хотя ещё в прошлом году такие объекты активно выходили на рынок. Это было связано с тем, что инвесторы, купившие квартиры на этапе строительства, дождались сдачи новостроек в эксплуатацию и выставляли их на вторичную продажу. Столь дефицитные предложения расходились как горячие пирожки. Так как масштабных строек в Москве в ближайшие годы не предвидится, мы будем наблюдать постепенное «старение» жилого фонда.
Покупатели перестали бояться Подмосковья: причем не только приезжие, зачастую подыскивающие самые дешевые варианты покупок, но и московские семьи, владеющие двумя квартирами в столице. Становится популярным сдавать одну жилплощадь в аренду, а вторую обменивать либо на загородный таунхаус, либо просто на более просторное жилье в ближайшем пригороде.
В область устремились не только обычные покупатели, но и инвесторы. Активная подмосковная стройка нового жилья дает возможность заработать быстрее и больше. Сегодня инвесторы предпочитают приобрести две однокомнатные квартиры в Балашихе на завершающей стадии строительства по 2,5 млн рублей и продать их через полтора года по 3,5 млн рублей, выручив два миллиона. Чем инвестировать 5 млн в столичную однушку, которая за тот же срок вырастет максимум до 6 млн.
Несмотря на то, что ставки не снижаются, как это было на протяжении прошлого года, по-прежнему сохраняется интерес к ипотеке. Основной объем кредитования приходится на новостройки, но на вторичке при этом обороты не снижаются.
Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22:
В связи с тем, что предложение на первичном рынке в сегменте эконом- и комфорт-класса в Москве достаточно ограничено, мы наблюдаем рост интереса покупателей к Московской области. Активное развитие Подмосковья, появление новых проектов комплексной застройки, высокое качество строительства, доступные цены – все это меняет отношение людей к приобретению жилья в области, так что сегодня такая покупка не вынужденный шаг, а больше трезвый расчет.
Наблюдается тенденция к уменьшению площадей квартир, предлагаемых застройщиками, вследствие чего они становятся более доступными. В связи с этим меняется и общий портрет покупателей квартир: среди них растет доля молодежи и женщин.
Леонард Блинов, директора по маркетингу Urban Group:

Сейчас мы выделяем следующие тенденции на рынке недвижимости эконом-класса Подмосковья.

Во-первых, растет объем предложения жилья эконом класса в МО. С начала 2011 года в Московской области в продажу вышло 280 объектов общей площадью 4,5 млн. кв.м жилья, что в 2,3 раза больше, чем в 2010 году. Безоговорочным лидером по объему выведенного в продажу жилья за последние два года является Северо-Западное направление – 19% от общего объема поступлений. Минимальный объем жилья за этот же период поступил в продажу на северном направлении – 5% . В 2011 г. совокупный объем предложения первичного рынка Московского региона по количеству находящихся в продаже корпусов вышел на докризисный уровень. При этом рост объема предложения в МО идет на фоне компенсирующего сокращения объема предложения в Москве.

Во-вторых, постепенно меняется динамика цен. Средний уровень цен в МО на январь 2012 года практически вышел на докризисный уровень – отставание составляет всего 0,1%. Локомотивами роста цен стали крупные объекты комплексного строительства. В первую очередь это объекты, расположенные в границах или в окрестностях территории «Новой Москвы».

В-третьих, мы отмечаем серьезные качественные изменения предложения. В целом по МО средняя площадь квартиры эконом класса, поступившей в продажу, в 2011 году сократилась на 2,4 кв.м, благодаря чему бюджет покупки становится более доступным. Кроме того, наметилось увеличение разнообразия предложения: увеличивается количество планировочных решений в рамках одного проекта, расширяется линейка продуктов, предлагаются необычные форматы жилья – студии, двухувроневые квартиры, эколофты. Например, ЖК «Правый берег» (студии и двухуровневые квартиры), «Микрогород “В лесу”» (евростудии), «Город Набережных» и «Опалиха О2» (двухуровневые квартиры и эколофты), ЖК «Аристово-Митино» (квартиры с цокольным этажом). Рынок становится разнообразней и интересней.

В-четвертых, изменяется не только предложение, но и спрос. Сейчас все больше внимания уделяют инфраструктуре Подмосковья. Так что покупка жилья в Подмосковье становится желанной для множества людей, в том числе и для москвичей. На наш взгляд, эта тенденция сохранится и в ближайшие пять лет.

Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su:

В последнее время на рынке городского жилья эконом –класса стало очень популярно предложение квартир с улучшенной отделкой, дизайн-проектом и меблировкой. Поэтому крайне важно быстро отреагировать на потребности покупателей и предложить больше, чтобы победить в «войне за покупателя».

Со стабилизацией спроса многие компании отказались от всевозможных акций и скидок. Это обусловлено восстановлением баланса между спросом и предложением. Поэтому в основном застройщики сейчас отдают предпочтение более выгодным условиям рассрочки и ипотеки.

Сергей Хорошков, генеральный директор МИЦ – Девелопмент (ГК «МИЦ»):
Для рынка городского жилья эконом/комфорт-класса как в Москве, так и в Московской области характерно, прежде всего, увеличение объема предложения в рассматриваемом сегменте. При этом в Москве доля бюджетных новостроек составляет примерно пятую часть от общего объема рынка, в Московской области – более половины. Еще одна тенденция на рассматриваемом рынке связана с качеством проектов: помимо стандартных «голых бетонных стен» девелоперы предлагают квартиры с отделкой, под чистовую отделку, а также с меблировкой. Кроме того, новые крупные проекты эконом/комфорт класса помимо жилых площадей предлагают развитую инфраструктуру, благоустроенную территорию, наличие подземного паркинга (для комфорт-класса), улучшенную отделку фасадов/новые серии панельных домов.
Перспективы данного сегменты связаны с дальнейшим ростом объема предложения. Большинство заявленных проектов относятся именно к сегменту эконом/комфорт-класса. Среди крупных заявленных проектов: Большое Кусково (ГК ПИК), Переделкино Ближнее (ГК Абсолют), Эталон Сити (ГК Эталон), Зеленые аллеи (ГК МИЦ) и др.
Таким образом, эксперты оптимистично настроены относительно ситуации на рынке доступного жилья Москвы и Московской области. Особенно активно застраивается Подмосковье, где девелоперы задают новые стандарты качества. Редакция портала о недвижимости Move.su полагает, что развитие области со временем будет проходить все более интенсивно, так что нас ждут новые интересные проекты на рынке недвижимости.
Автор: Калачихина Евгения
Ссылка на статью: http://move.su/articles/496/

Еще записи в нашем каталоге

  • ШИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: КРИТЕРИИ ВЫБОРА
  • Шина – одна из основных элементов, размещенная на ободе диска. Летние шины предназначены для поглощения незначительных колебаний, которые могут быть вызваны корректировкой определённых погрешностей траекторий колёс авто, плохим покрытием дороги, и т.д.

    Шины существуют нескольких видов. Любому водителю, выбирая запчасти, важно знать о факторах, отличающих хорошую резину от плохой.

    Различаются шины в зависимости от сезона их эксплуатации и подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Каждый из видов предназначен для использования в определенных погодных условиях. Поэтому даже самую хорошую летнюю резину нельзя эксплуатировать в зимнее время года.

    Шины должны подбираться...

  • ТЕЛЕСЕРИАЛЫ: ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
  • TeleserialПо заключению исследователей рынка сбыта видеодисков на первом месте стоят фильмы детективного жанра и боевики, второе делят между собой фантастика и хоррор, а вот третье уже много лет, как сие ни печально, занимают записи телесериалов. Это удиви...

  • ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  • Сегодня многие люди хотят выучить английский язык. И не случайно: на нём говорит очень много людей в мире, к тому же он является международным. Но какие конкретно цели побуждают людей учить английский язык?
    1. Желание работать за рубежом. Да, это выгодно, но для этого надо знать английский язык, вот люди его и учат.
    2. Желание учиться за рубежом. Это тоже важный мотив, и для понимания преподавателей за границей надо знать английский язык. Кроме того, после учёбы возможна и работа за границей.
    3. Желание выйти замуж за иностранца. Многие женщины хотят, чтобы жених был богатым. За границей много богатых, вот они и стараются “выловить” рыбку покрупнее. Ноя для этого надо иностранный язык. А так как все языки знать невозможно, то приходится учить английский.
    4. Желание работать переводчиком. Даже в России можно заработать на этом немало денег, особенно если работать личным переводчиком у крупной персоны. Но и просто переводом текстов можно заработать немало денег. Однако здесь нужно практически безупречное знание английского языка.
    И как же выучить английский просто и эффективно? Совсем без трудозатрат это сделать нереально, но вот некоторые действенные способы.
    1. Учить по учебникам. Такой способ годится для тех, кому не лень сидеть и выполнять упражнения из учебника. Таких людей достаточно немало.
    2. Смотреть английский фильмы, слушать радио и читать литературу на английском. Это помогает лучше понять конструкции английского и научиться понимать речь и говорить.
    3. Занятия с репетитором. Конечно, репетитор должен подбирать курс индивидуально для каждого, ведь вы платите ему за это немало денег, но часто ожидания не оправдываются. Хотя попробовать можно. Но если вы чувствуете неэффективность, то продолжать не стоит.
    Как же проверить свои знания английского языка? Ведь выполнять все упражнения долго? Но существует прекрасный способ это сделать – тесты по английскому языку! Успехов!
    Источник: http://eng-tests.narod.ru.
    Автор: Александр
  • КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ КОКА-КОЛЫ?
  • Начиная разговор о напитках, которые большинство населения, и что страшнее всего молодежь, употребляет постоянно, хочу привести несколько поражающих фактов, накопленных мной за много лет, полученных из периодической печати, интернета и достаточно серьезных научных публикаций. Вспоминая времена Советского Союза – хорошие или плохие судить будут последующие поколения, я четко помню – срок хранения любых газированных напитков (лимонадов и т.п.) не превышал 7 суток. С кока-колой я впервые познакомился в 1968 году, когда отец привез нам с братом из заграничной командировки 1,5 бутылку этого, по тем временам супер-экзотического напитка. С тех пор я, будучи десятилетним мальчишкой, запомнил его фразу, почерпнутую из европейских газет – стальной гвоздь, положенный в кока-колу растворяется за полтора – два месяца. С тех пор накопилось еще много интересных фактов по использованию в быту этого универсального очищающего напитка-растворителя.

    Кока-кола прекрасно чистит фаянс, удаляя с него пятна – за это ответственна содержащаяся в ней лимонная кислота. Кстати лимонная кислота хорошее средство для удаления кровавы пятен и кока-кола вполне применима для их удаления там, где нет опасности окрасить поверхность или материал самим напитком. Прекрасное и недорогое средство для чистки унитазов – ополосните его колой и дайте постоять – блеск гарантирован. Народный российский напиток удаляет ржавчину не намного хуже хлорного железа, это окажется незаменимым при необходимости открутить заржавевшую гайку, если под рукой нет специальных средств – смочите место соединения и подождите несколько минут.

    Если верить рекомендациям встреченным в Интернете, кока-кола довольно эффективно используется при стирке одежды.

    Турбинные агрегаты - плюсы понятны Фактически все отечественные авто оснащаются ткр.

    Турбокомпрессор комплектует разные типы двигателей, например, автомобильные, авиационные, судовые, паровозные.

    А раньше ткр использовали только на спортивных машинах.

    Движение не останавливается, так же растёт и потребительская вовлеченность не просто в хорошей производительности механизмов и агрегатов, но и в выгоде.

    Поэтому выросло изготовление турбокомпрессоров с устремленностью на газовую экономность.

    Сама производительность двигателя лежит в зависимости от количества поданного в него кислорода, он объединяется с топливом и отправляется прямо в движок.

    Можно повысить количество горючего, но это не вариант улучшения производительности, но увеличит расходование бензина.

    Правильнее будет повысить объем нагнетаемого воздуха, чтобы лучше шло окисление горючего.

    Но когда объем кислорода останется недостаточным, то это приводит к перегреву вашего агрегата и, как результат, образованию огромного потока дымов и связанных с этим процессом результатов.

    Для улучшения мощности двигателя нужно постепенное возрастание пропорции кислорода и ГСМ, то есть требуется одновременно увеличить оба параметра.

    Эту задачку разрешает ткр, ведь именно ткр подаёт в двигатель необходимое количество сжатого кислорода, какого в полной мере достаточно для того, чтобы провести необходимое горение увеличенного объема горючего.

    И, что не может не удивлять, ваши характеристики объёма и оборотов двигателя останутся неизменяемыми, но тогда вы получите отличную мощность.

    Совместно с возрастанием скорости улучшается и сам процесс сгорания.

    И это дает возможность заметно улучшить все параметры вашего улучшенного мотора.

    Сам ткр несложен и идеален.

    Он делается из турбинки и аэро насоса, которые связаны с помощью вала, а это означает, что они вращаются с равной скоростью и в том же курсе.

    Турбину приводит в действие крутящий момент, который получается из преобразования потока выхлопных составов, что в классических моторах не находит применения.

    Отработавшие составы идут из двигателя на турбокомпрессор, преобразует их в вращающий момент и ткр забирает свежий кислород, сжимая его.

    Ремонт ткр специалистами тоже осуществляется без различных трудностей.

    Увеличенное соотношение бензина, соединенного с кислородом приводит к росту большой производительности в самом агрегате.

    Турбина может подойти любому ДВС, где имеется аэро либо водное охлаждение, а именно газовому, бензиновому или дизельному.

    Регулярное применение его можно найти на грузовых и пикапах независимо от того, который размещен мотор.

    Турбинные моторы славятся значимым преимуществом над обычными.

    Скажем, водителю грузовичка с компрессорным двигателем нужно нечасто понижать передачи в горах и управление станет более мягкое.

    Ему еще и свойственно хорошее окисление ГСМ.

    Таким образом это сократ...