Записи в рубрике «Строительство и ремонт »
Однокомнатные квартиры: самое востребованное жилье
Востребованность однокомнатных квартир объясняется очень просто – они самые дешевые. И хотя стоимость «однушки» в абсолютном выражении может не слишком сильно отличаться от стоимости двухкомнатной квартиры, ограниченность бюджета покупателей играет свою роль.
Алексей Шленов, Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» считает, что однокомнатные квартиры – это некая «лакмусовая бумажка» для рынка недвижимости. По мнению эксперта, они являются самым ликвидным товаром. «По сроку экспозиции однокомнатные квартиры самые быстрые по продаже и таковыми остаются и сегодня, при адекватной рыночной стоимости.
Стоимость квадратного метра в однокомнатной квартире всегда дороже, чем в квартирах с бОльшим количеством комнат. Исключение могут составлять дома элитного сегмента, где стоимость квадратного метра дороже в квартирах с большим количеством комнат (от трех и более). Выбор самой квартиры зависит от жизненной ситуации покупателя», - говорит господин Шленов.
Инна Игнаткина, директор отделения компании МИЦ-недвижимость на Пресне рассказала, что в сегменте эконом класса популярностью пользуются как квартиры метражом около 30 кв.м. в старых домах, так и однокомнатные квартиры площадью от 37 до 42 кв.м. в новостройках стандартных серий. Слишком маленькими считаются квартиры гостиничного типа площадью около 18 кв.м. Однако сейчас такие квартиры уже не строятся и на первичном рынке вряд ли можно их найти. «В сегменте бизнес класса есть однокомнатные квартиры площадью 50-75 кв. На наш взгляд их можно считать большими», - говорит эксперт.
Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест» говорит, что наиболее оптимальные площади однокомнатных квартир около 38-40 кв.м., это не слишком большие и не слишком маленькие квартиры. Квартиры небольших площадей (35 кв.м и меньше), конечно, ниже по общей стоимости, но большинство покупателей предпочитают доплатить и купить полноценный вариант, с просторной кухней и холлом.
«Квартиры больших площадей пользуются еще меньшей популярностью, ведь даже если в квартире нет межкомнатных перегородок, но ее площадь составляет 60 и выше кв.м., то есть это аналог полноценной двухкомнатной квартиры, то все равно в данном помещении остается два окна -для кухни с окном и комнаты», - рассказала госпожа Бланкова.
Доля рынка «однокомнатных»
По данным Дмитрия Таганова, руководителя Аналитического центра Корпорации «ИНКОМ», сейчас однокомнатные квартиры составляют порядка 16% от общего объема предложения. Для сравнения, на двушки и трешки приходится 24% и 22% соответственно.
Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su, приводит следующие статистические данные: «По состоянию на декабрь 2011 года на портале Move.su из общего числа объявлений доля однокомнатных квартир в совокупном предложении продаваемых квартир составляла 25%, больше всего же было предложение двухкомнатного жилья. А вот по аренде «однушки» были в лидерах – их доля от общего числа сдаваемых в арендуквартир составляла 40%».
Генеральный директор агентства недвижимости «Great reality» Наталья Ракова рассказала, что однокомнатные квартиры в домах эконом-класса составляют, приблизительно, 40-45% от общего числа квартир. В бизнес-классе эта цифра гораздо меньше - 20-30%. Площадь квартир приблизительно 50-60 кв.м. В элитном сегменте однокомнатные квартиры в проекте заявлены, но это, скорее, квартиры-студии общей площадью от 70 кв.м.
Алексей Шленов приводит следующие данные: «На сегодняшний день, по данным эксклюзивной базы объектов компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», однокомнатные квартиры составляют 16,8% предложения».
«Стоит оговориться, что четких критериев, определяющих принадлежность объекта к тому или иному сегменту, нет, поэтому разделение на классы достаточно условно. Класс объекта определяет множество параметров: местоположение, качество дома, инфраструктура, площадь, состояние квартиры и т.д.
Условно площадь однокомнатной квартиры в зависимости от класса можно обозначить так: эконом-класс – в диапазоне от 30 до 38-40 квадратных метров; бизнес-класс – от 40 до 50 кв.м, элитный – от 60 кв.м.
В так называемых «сталинках» квартир на продажу, в принципе, предлагается очень мало. Однокомнатные квартиры в «хрущевках» – минимальны по стоимости предложение на рынке, поэтому они являются достаточно ликвидными. Наибольшее количество предложений представлено в брежневских домах, к которым относятся 9-, 12-, 14-этажные дома, постройки 1970-х гг.
В эконом-классе наибольшее количество однокомнатных квартир предлагается в панельных домах (порядка 70%), в монолитных (20%) и в домах других категорий (10%). Однокомнатные квартиры бизнес-класса, в основном, представлены в монолитных домах (60%) и в кирпичных домах (20%). Элитные однокомнатные квартиры в 70% случаев расположены в монолитных домах», - рассказал эксперт.
Покупатели и цены
Кто сегодня является покупателем однокомнатных квартир? Как правило, это люди самых различных категорий. Однокомнатные квартиры приобретаются и для собственного проживания, и для вложения средств, и с целью дальнейшей сдачи в аренду.
Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22 рассказал, что покупатели однокомнатных квартир ничем не отличаются от покупателей двухкомнатного и трехкомнатного жилья. Единственное отличие – у них просто меньше денег. В то же время, по словам эксперта, однокомнатные квартиры с инвестиционной точки зрения более привлекательны, потому что их стоимость возрастает после сдачи дома в большей мере, по сравнению с другим жильем.
Инна Игнаткина считает, что чаще всего однокомнатные квартиры покупают молодые семьи на начальном этапе совместной жизни, чтобы не тратить деньги на аренду жилья – для этого им лучше купить собственную, пусть и не очень большую квартиру. «Зачастую однокомнатные квартиры покупают родители своим детям-студентам, которые приехали учиться в Москву. Однокомнатные квартиры являются отличным вариантом для инвестиционных вложений. Например, в структуре продаж квартир в ЖК «Коммунарка», реализацию которого ведет ГК «МИЦ», каждая 4 квартира является инвестиционным приобретением. Иногда для того, чтобы разъехаться родственникам, многокомнатные квартиры размениваются на несколько однокомнатных», - рассказал эксперт.
Алексей Шленов называет однокомнатные квартиры наиболее востребованным товаром.
По словам эксперта, так было всегда. «Однокомнатные квартиры очень активно участвуют в альтернативных сделках: люди разъезжаются, съезжаются, расселяются, покупают отдельные квартиры детям и т.д. И все это в первую очередь относится к однокомнатным квартирам. Поэтому при любом разъезде, если он идет в сторону уменьшения или деления площадей – в сделку вступают однокомнатные квартиры. Например, в сделках с трехкомнатными приходится две однокомнатные, по соотношению.
Ценовой диапазон однокомнатных квартир на регулярном рынке столицы в базе предложений «МИЭЛЬ-Брокеридж» колеблется от 3,6 до 125 млн рублей. К примеру, самую дешевую «однушку» можно приобрести за 3,6 млн рублей в районе Южное Тушино, на втором этаже пятиэтажного кирпичного дома, общей площадью 17,1 кв.м.
Самая дорогая однокомнатная квартира предлагается за 125 млн. рублей в районе Хамовники. Общая площадь квартиры свободной планировки – 251 кв. м», - говорит эксперт.
Будущее «однокомнатных»
Многие эксперты обращают внимание на увеличение доли однокомнатных квартир в проектах, которые появились на рынке после кризиса 2008-2009гг. Некоторые девелоперы создают даже специальные концепции проектов, где акцент делается именно на такое жилье.
Инна Игнаткина комментрирует данную ситуацию следующим образом: «После кризиса 2008 г. уровень платежеспособности населения резко снизился. Соответственно, спрос на первичном рынке недвижимости сместился в сторону более дешевых вариантов. Чтобы иметь гарантированный объем продаж некоторые девелоперы внесли изменения в проекты планировок с целью уменьшения площади квартир. Таким образом им удалось уменьшить конечную стоимость квартир. Этим можно объяснить преобладание в новых домах эконом-класса наиболее ликвидных однокомнатных и двухкомнатных квартир небольших площадей».
Наталья Ракова считает, что постройка таких домов вызвана, прежде всего, востребованностью однокомнатных квартир на рынке. «Я думаю, что если эти дома будут предлагать не только жилые площади, но и определенный уровень комфорта и адекватные цены, то такое жилье будет востребовано всегда», - говорит эксперт.
Таким образом, однокомнатное жилье сегодня является одним из наиболее популярных. Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать резкого увеличения доходов населения, поэтому ограниченность бюджета покупателей и примирение с современными экономическими реалиями заставляют девелоперов оптимизировать планировки в новых проектах в сторону увеличения доли жилья небольшой площади. Впрочем, если уровень жизни населения вырастет, тогда нас, скорее всего, ожидает большое разнообразие на рынке сдаваемого в аренду жилья – предложение в этом сегменте, где существенную часть занимают «однушки», значительно увеличится.
Портал о недвижимости Move.su желает Вам удачных поисков квартиры Вашей мечты!
Автор: Калачихина Евгения
Ссылка на статью: http://move.su/articles/485/
Еще записи в нашем каталоге
- Капсулы для похудения Вечная молодость купить 8 915-266-99-03 В течение одного года профессор Юй Бин наблюдал людей,
- КАК УСТРОЕН СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕССОР, ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССОРОВ…
- Чушь собачья или Чёрное мне идёт Чушь собачья или Чёрное мне идёт.
принимающих препарат «ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ» и в результате стало
возможным составление следующей таблицы:
- вес, превышающий стандартный вес на 2.5-5 кг
- вес, превышающий стандартный вес на 5-10 кг
Из чего видно, что через 30 дней, в результате применения препарата,
пациенты, чей вес превышал стандартный вес на 2.5-5 кг, теряли до 5 кг,
а пациенты, чей вес превышал стандартный вес на 5-10 кг, сбрасывали до 8 кг лишнего веса.
Заказать капсулы для похудения "Вечная молодость"8 915-266-99-03
Быстродействие компьютера зависит от установленного в нем центрального процессора. Не зависимо от поставленных пользователем задач перед системой, процессор играет в них основную роль, и если он достаточно производителен, то работа будет комфортной и продуктивной. Что такое дистанционное обучение и каковы его перспективы в будущем. Эти сотовые телефоны В нашем современном мире мы уже не можем себе представить как нам обойтись без сотовой связи! Всегда и везде, у взрослого и у ребенка, есть с собой мобильный телефон. Современные технологии дошли до не бывалых высот. Я помню свой первый сотовый телефон, он был размером с кирпич. Тогда я его купил за 3000 рублей, в каком же это было году? Не помню. Тогда эти деньги были очень большими, для сравнения квартира тогда стоила в Москве около 500 000 рублей. А снять её можно было за 1000 рублей. А сейчас мобильный это почти компьютер, он давно перестал быть только средством связи. Хорошо или нет, что нас поглотил этот мир технологий? Мы узнаем только в будущем. Удачного Вам общения!
Очень часто мы видим людей одетых исключительно в чёрное. Весь образ строится исключительно на черном цвете: ботинки, брюки (джинсы), рубашка (топ, кардиган), верхняя одежда, шапка, если это зимнее время, даже перчатки и остальные аксессуары черные. Люди, предпочитающие этот цвет в одежде, считают его практичным, удобным, легко сочетаемым с одеждой. Так ли много плюсов на самом деле у этого цвета?
Давайте разбираться вместе.
Какие же плюсы и минусы черного цвета?
Плюсы: практичность, легко комбинировать одежду (ведь она вся черная).
Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются.
Минусы: черная одежда делает образ безликим (выражение ‘’серая масса’’ отсюда), а внешность человека невыразительной, вы сливаетесь с толпой и ничем не выделяетесь.
Далее, полностью черный цвет и образ не относится ни к одному известному стилю, мы не попадаем ни в классику - черный классический костюм носится с белой рубашкой, ни в Кэжуал (Casual) - черные джинсы не носятся с черной рубашкой, и уж тем более в интересный и привлекательный стиль Смарт Кэжуал (Smart Casual).
Еще хуже, если при использовании черного цвета выбирается неподходящий фасон одежды.
На фото изображена девушка в байкерской куртке, обтягивающих кожаных штанах. Вся красота, вся женственность убита в этом образе, мы видим только брутальность. В лучшем случае в таком виде можно приехать на байкерскую ‘’тусовку’’.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться люди, предпочитающие носить черное, это привычка. При выборе очередной вещи, например сумки или брюк, человек подсознательно, а иногда и сознательно выбирает этот цвет одежды, раз за разом, как будто в заколдованном круге.
Например, Вам надо купить сумку.
Вы думаете: ‘’У меня есть черные ботинки, черные джинсы, черный свитер и черное пальто’’, и конечно же вы смотрите в магазине, например, на эту зеленую сумку, но Вам кажется, что она не подходит к образу и не будет сочетаться с Вашей черной одеждой, и опять выбираете черную сумку. И так раз за разом, покупка за покупкой.
Внимательно посмотрите на себя в зеркале, когда Вы снова надели Чёрный образ, что Вы видите? Какие эмоции Ваш внешний вид несет в этой одежде? Траурность, уныние, скучность, если Вы видите именно это, то сейчас именно тот момент, чтобы начать меняться, сбросить с себя эти оковы серых будней и начать получать удовольствие от своего отражения в зеркале!
Так как же выйти из этого порочного круга? Ответ ниже. Он прост и сложен одновременно.
Так как же совместить практичность черных вещей и стиль?
Нужно придерживаться нескольких простых правил.
В первую очередь нужно научиться элементарно сочетать цвета вещей в одежде.
Например, простое черное платье с белым поясом или ремнем, казалось бы, простое сочетание, одна...
Самое необходимое