Записи в рубрике «Наука и образование »

Белка

Бе́лки (лат. Sciurus) — род грызунов семейства беличьих. Кроме собственно рода Sciurus, белками называют ещё целый ряд представителей семейства беличьих из родов бурундуковые белки (Tamiasciurus), пальмовые белки (Funambulus) и многих других. Что касается собственно рода Sciurus, то он объединяет в себя около 30 видов, распространённых в Европе, Северной и Южной Америке и в умеренном поясе Азии.

Имеет удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый (особенно зимой). Водятся повсюду, кроме Австралии. Белка является источником ценного меха.

Образ жизни

Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев. Как полагают учёные, плохая память некоторых видов белок, в частности серой, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. Некоторые виды белок в случае предполагаемой опасности встают на задние лапы, передние подгибают и затем оглядывают окружающую территорию. При обнаружении врага часто издают пронзительный звук, предупреждая других белок.

В отличие от зайцев или оленей, белки не способны усваивать клетчатку, и поэтому питаются растительностью, богатой белками, углеводами и жирами. Самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, когда зарытые семена начинают прорастать и более не могут служить в качестве пищи, а новые ещё не поспели. В этот период белки питаются почками деревьев, в частности серебристого клёна (Acer saccharinum). Несмотря на широко распространённое мнение, белки всеядны: кроме орехов, семян, плодов, грибов и зелёной растительности они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, млекопитающих и лягушек. Очень часто эта пища заменяет белкам орехи в тропических странах.

Белки и человек

Белки считаются умными животными, в населённых пунктах они способны кормиться из птичьих кормушек, выкапывать высаженные растения в поисках семян и селиться в помещениях, таких как мансарды. Хотя многие компании продают кормушки с защитой от белок, очень немногие из них в действительности являются таковыми.

Иногда белки считаются вредителями, так как могут грызть всё что можно и нельзя; их зубы всегда острые и постепенно стачиваются (у грызунов зубы растут постоянно). Домовладельцы на территориях с большой популяцией белок должны тщательно закрывать свои подвалы и чердаки, так как белки могут устроить там свои гнёзда или испортить что-нибудь. Некоторые жильцы используют более гуманные методы для отпугивания белок — разбрасывают на чердаках и подвалах шерсть домашних животных (собак или кошек), что даёт белкам почувствовать в этих местах присутствие хищника. Чучела, как правило, игнорируются животными, и лучший способ предохранить какую-либо вещь от порчи — это смазать её чем нибудь несъедобным вроде чёрного перца. Иногда для белок устраивают ловушки и затем переносят их подальше от жилища.

Белок можно приручить для кормления с рук. Поскольку они приспособлены прятать излишки еды, они будут брать у вас столько, сколько вы будете предлагать. Если человек начинает прикармливать белку, она вернётся к нему через день за новой порцией. Белки, живущие в парках и садах в черте города, давно усвоили, что человек является источником продовольствия. Кормить белок с рук всё же не рекомендуется, так как они могут быть заражены чумой или другими животными болезнями. Даже если они не больны, то они могут поранить руку или больно укусить.

Белки могут стать причиной нарушений электроснабжения, вызывая короткие замыкания на элементах линий электропередач, находящихся под высоким напряжением. В США белки дважды в истории становились причиной понижения биржевого индекса высоких технологий NASDAQ и вызвали каскадное отключение электричества в алабамском университете. Они часто точат свои зубы о ветки деревьев, но не в состоянии отличить ветки от электрических проводов. В настоящее время для защиты проводов используют специальные резиновые щитки.

Одним из самых частых продуктов, которым подкармливают белок, являются орехи арахис. Однако недавние исследования учёных показали, что присутствующий в сырых орехах фермент трипсин препятствует усвоению белка в кишечнике. Доктор Джеймс Киссветтер (англ. James K. Kieswetter) из Восточно-Вашингтонского университета (англ. Eastern Washington University) советует давать белкам прожаренные орехи.[2] Однако другие учёные говорят, что арахис в любом виде, а также семечки подсолнечника неполезны для белок, так как они бедны питательными веществами, в результате чего у белок может развиться метаболическая болезнь костей.

Источник статьи - katalog-stateyka.ru

• ГОСТИНИЦЫ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ – КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ?
  • Ленинград - Петербург. Найти возвратителя! Среди славных юбилеев и круглых дат 2011 года для жителей нашего города наряду с 150-летием отмены крепостного права и 50-летием первого полёта человека в космос имеет непреходящую ценность более скромное 20-летие со дня возвращения Санкт-Петербургу его исторического имени. Соответствующий Указ президиума Верховного Совета РСФСР был подписан Русланом Хасбулатовым 6 сентября и опубликован 9 сентября 1991 года. Это событие памятно для нас ещё и тем, что участие в этом процессе приняли большинство горожан, и подготовка переименования велась открыто и демократично, в отличие от переименований прошлых лет также принимали участие и многие выдающиеся общественные и политические деятели России.
    Сейчас большинство петербуржцев и россиян, уже свыклись с «новым» именем Города на Неве. А в 1991 году, помнится, немало было сломано копий при решении этого топонимического вопроса, история которого началась значительно раньше. Не только специалисты, но и большинство жителей знают обстоятельства смены имен нашего города в 1924 и в 1914. Их знания базируются на рассекреченных архивных документах. Однако, чем новее история, тем труднее доискаться правды, тем больше небылиц измысливают, так называемые очевидцы памятных событий. Это и понятно. Реальность не всегда совпадает с личными интересами некоторых влиятельных современников. Тем более, что речь идет о имени крупнейшего города России.
    То и дело на телевидении и в газетах высказываются самые невероятные теории и мнения о том времени и о том, как и кто возвращал городу его историческое имя Санкт-Петербург, как Северный собрат Венеции снова стал Городом Святого Петра.
    Откуда все названия?. Имя нашему городу, как известно, дал его основатель, великий государь-реформатор Пётр. Это он в 1703 году распорядился строить на берегах Невы и крепость, и селение, которому суждено было стать столицей одного из самых великих государств Евразии. Петр дал западному форпосту России имя в честь своего небесного покровителя Санкт-Питербурхъ. В переводе это означает буквально «крепость Святого Петра». Название это имело голландское происхождение и впоследствии (со времен Анны Иоанновны) утвердилось немецкое звучание имени города - Санкт-Петербург. Это мистическое имя город носил 211 лет. Однако сокращенное по русски имя города Питер всегда сохранялось среди горожан, пережив даже «ленинградский» период его истории. С 1914 года Санкт-Петербург переименован царём в Петроград. В 1924 году по просьбе петроградских рабочих и Петроградского горсовета городу присвоено имя вождя мирового пролетариата В.И.Ленина.
    После прихода к власти в Ленинграде демократической интеллигенции весной 1990 года (мы называем это время мирной демократической революцией), и начался процесс возвращения городу на Неве его исторического имени. Как ни странно, но харизматический демократ Анатолий Александрович Собчак, собиравшийся стать мэром города, был против переименования. Однако же летом 1991 года состоялся опрос жителей города, в котором отк...

• ИЩЕТЕ БИЗНЕС-ПАРТНЕРА – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕТЬ!
  • ОНЛАЙН ПЕРЕВОД ТЕКСТА