ИСКУССТВО БОНСАЙ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:408

Первыми, кто придумал бонсай, были китайцы, но вскоре эту методику переняли и японцы. Термин довольно сложно перевести, некоторые утверждают, что это «дерево на подносе», другие говорят, что это «дерево в плошке», но в конечном итоге они сходятся на одной мысли, что это дерево являет ... Читать дальше »


ГОТИКА В ИСКУССТВЕ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:417

Художественный стиль, именуемый готикой, пришел на смену романскому стилю, популярному в средневековые времена. Среди основных догматов этого течения была направленность на религиозные основы, вечность и Божественное мироздание. Готические соборы являлись своеобразной моделью мироздания, как ее тогда представляли. Они символизировали Вселенную, и были кодексом знаний.

Сложная и смелая каркасная конструкция этих зданий и ее художественный строй, умещали в себе страстную динамику с торжественным величием, а также огромное количество пластических мотивов с предельно строгой системой их взаимоотношения. Эти соборы были выражением идеи земной и небесной иерархии, а также все величие человеческих, творческих сил.

... Читать дальше »


КЛАССИЦИЗМ В ИСКУССТВЕ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:398

Классицизм был особо популярен в искусстве с 17 и до начала 19 веков. Его основной чертой можно назвать особое отношение к античности искусству того времени, его брали за эталон. Классицизм развивался в строгом противостоянии стилю барокко.

Для современников классицизма, произведение искусства являлось плодом логики и разума, который восторжествовал над хаотичностью и быстром ходе жизни, воспринимаемой на чувственном уровне. Ориентировались они на разумное начало, а также на вечные образы.

В архитектуре классицизм отличался особой логикой в планировке и очевидностью объемных форм. Основную роль в нем играет ордер, который сдержанно и тонко оттеняет структуру здания. Во второй половине 17 века в классицизм вливается пространственный размах, свойственный  архитектуре в стиле барокко.

... Читать дальше »


ИСКУССТВО ОРИГАМИ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:467

С древних времен бумага использовалась в странах Востока практически повсеместно. Зарождение оригами происходит из религии. Изначально была традиция сжигать все имущество покойного вместе с ним, но позже, бережливые люди приняли решение писать на бумажках наименования предметов, принадлежащих покойному и сжигать только их.

Также из бумаги делались различные подвесные фонарики, которые известны сейчас всему миру. Для их изготовления был применен прием складывания. В Японии оригами приобрело наиболее широкое использования. Путем складывания квадратных листов они могли создать ширмы, зонтики, окна и даже одежду, а также в религии, исповедующей принципы дзен-буддизма.

Сейчас в Японии очень распространено изготовление ката-сиро – восемь фигурок человека из бумаги, которые были способны предотвратить несчастья. Располагать их в помещении необходимо было таким образом, чтобы они указывали на все 8 сторон света. Также можно встретить фигурки гофу, использующиеся в качестве амулетов. Нагаси-бин издавна является символом семейного счастья и гармонии. Для того, чтобы изгнать нечистую силу, японцы используют харам-гуси, бумажную метелочку. Вообще изделия из бумаги приобретают у них особый эзотерический смысл.

Даже сейчас в мире популярны записочки, сложенные определенным образом в форму цветка, журавля или бабочки, они являются символами дружелюбия между двумя людьми, и ... Читать дальше »


ИСКУССТВО ИКЕБАНЫ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:461

Икебана в переводе с японского означает «живые цветы». Собой она представляет особое искусство создания и оформления букета. Также переводится и «путь цветов». Появление этого искусства было обусловлено появлением в Японии буддизма, когда буддийские монахи совершали ритуальные возложения цветов на алтарь.

Со временем икебана стала предметом изучения в специальных школах, где обучаться могут только самые достойные. Во время урока учитель обязан сохранять полное молчание, а ученикам необходимо было полностью сосредоточить свое внимание на цветах и составлении композиции, что можно назвать своеобразным ответвлением медитации.

Ученик обязательно должен научиться за время обучения в такой школе, искусству слиться с цветком, чтобы вложить в композицию максимум души. Главное правило, которым руководствуются японские составители букетов – тот, кто разговаривает в процессе, не знает, знает только тот, кто молчит. Букет составляется из цветов, каждый из которых символизирует что-то свое, а располагаются они так, чтобы указывать на движение и жизнь. Главными символами, которые присутствовали в каждой икебане – земля, небо и человек.

Сейчас же икебана стала наравне с такими традиционными искусствами Японии, как каллиграфия и чайная церемония. Каждой японке необходимо было научиться искусству составления икебан еще до свадьбы, иначе она могла остаться на всю жизнь в одиночестве. Каждый житель земли сейчас знаком ... Читать дальше »


« 1 2 ... 6 7 8 9 »