ИСКУССТВО ТЕМАРИ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:382

Темари – это национальная, японская техника вышивания на мячах или шарообразных поверхностях. Произошло это искусство в Китае. Изначально они изготовлялись из ненужных обрезков кимоно для детей. Ткань специальным образом сжималась и тщательно обматывалась нитками, после чего ее украшали разнообразными декорациями.

В Японию это искусство перешло в 8 веке, когда шары были завезены на их территорию. Сначала ими играли ногами, делая их до такой степени тугими, что они стали подпрыгивать. Уже после этого ими стали пользоваться уличные жонглеры, а с течением времени они стали приобретать все более декоративную функцию.

В 14-16 веках такие мячи стали вышивать шелком. Первыми мастерицами в этом искусстве были дочери самураев. После того, как они выходили замуж, они стали заниматься вышивкой на шарах все возможное время.

В 19 веке шелк заменили хлопком, и это искусство распространилось в массы. Сюжеты, изображаемые на их поверхностях, стали все более различными, на каждом из них мо ... Читать дальше »


КУЛЬТУРА ЯПОНИИ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:434

Культурные ценности Японии сформировались благодаря историческому процессу, который берет свое начало с переселения предков современного японского народа с материка на японский архипелаг. Уже там начала развиваться культура, именуемая периодом Дземон. Постепенно она развивалась под влиянием таких стран востока, как Корея и Китай, а также стран Северной Америки и Европы.

Главная особенность развития культуры Японии – это длительный период изоляции страны от мира, который существовал при правлении сегуната Токугавы, и продолжался до середины 19 века, вплоть до начала периода Мэйдзи.

На менталитет и культуру японцев наиболее подействовала изолированность территории страны, а также климатические и географические особенности. Определенный вклад внесли и природные катаклизмы, в частности особой частые здесь тайфуны и землетрясения, благодаря чему японцы стали относиться к природе, как к любому другому живому созданию. Восхищение природными возможностями мира, его красотой и великолепием – это особенность характера японцев, как нации. Именно оно и является базой для многих видов искусств страны.

В их культуре представлено много разнообразных разветвлений искусств. Здесь есть собственная литература, архитектура, скульптура, театр, декоративно-прикладные ремесла (нецке, икебана, бонсай, оригами, темари, роспись тканей вручную и др), живопись и иные.

... Читать дальше »


ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:360

Импрессионизм можно назвать еще эпохой впечатлений. Его время – это конец 19 – начало 20 века. Представители этого уникального течения старались максимально точно и конкретно, без каких-либо предубеждений и предвзятостей, передать реальность мира во всей его изменчивости и подвижности. Кроме того, они старались максимально точно запечатлеть все свои впечатления, пусть даже они будут мимолетными.

Изначально импрессионизм зародился в живописи Франции. Самыми яркими представителями являются О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега. Именно благодаря им искусство приобрело неповторимую непосредственность и свежесть  в восприятии мира и жизни, в изображении случайных ситуаций и движений. Для произведений импрессионистов свойственна неуравновешенность, композиции отличаются фрагментарностью, точки зрения довольно неожиданны, встречались оригинальные ракурсы и срезы фигур.

Далее импрессионизм внедрился и в пейзаж известных французских художников К. Моне, А. Сислея, К. Писсарро. Им было свойственно создание особой последовательности системы пленэра, так, во время работы на природе, им удавалось уловить и передать особое ощущения искристого солнечного света, всего разнообразия цветовой палитры, особого наложения форм в вибрационные массы воздуха и света. Они пытались разложить визуально сложные тона на более простые, рассчитывая на то, что глаз их воспримет в смешении. А рефлексы и цветные тени придавали произведению особый свет и трепетность.

... Читать дальше »


МАНЬЕРИЗМ В ИСКУССТВЕ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:428

... Читать дальше »


СТИЛИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАПИСАНИЯ ИЕРОГЛИФОВ

09.05.2011, АдминистраторПросмотров:406

Всего основных стилей существует три: Кайсё, Гёсё и Сосё.

Кайсё является наиболее легким из представленных. В его основе лежит принцип написания иероглифов «черточка за черточкой», каждая линия изображалась поочередно. Обязательно необходимо иметь твердую, уверенную руку. Получаются иероглифы довольно угловатыми, тяготеют к форме квадрата. По своему внешнему виду они слегка напоминают азбуку «катакана». В обычной жизни он не так часто используется, скорее он наиболее похож на те символы, которые используются при печатании типографских изданий.

Гёсё – это, по сути, написание символов полукурсивом, выполняется довольно быстро. Линии отличаются своей плавностью и легкостью. Они округлые, стиль написания иероглифов очень близок с азбукой «хирагана».

Сосё – это классический курсив, ему присуще стремительное и быстрое изображение иероглифов, буквально в несколько росчерков кисти. При этом очень важно, чтобы кисть практически постоянно находилась во взаимодействии с бумагой, из-за чего линии получаются не совсем четкими.

... Читать дальше »


« 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 »