Алексей Шмонов (Move.su): «Будущее рынка загородной недвижимости сегодня неопределенное»
27.12.2011, Просмотров:392
Сегмент загородной недвижимости стал одним из тех, что пострадали во время кризиса 2008-2009 гг наиболее сильно. Сегодня мы видим, что рынок до конца не восстановился и перспективы его очень неопределенные: спрос на дома есть, но удовлетворить его пока не представляется возможным. О том, что ищут сегодня потенциальные покупатели рынка загородной недвижимости, рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. Если говорить сегодня о спросе на загородные дома, то ситуация состоит в том, что хороших предложений, удовлетворяющих соотношению цена-качество, на рынке крайне мало. Практически отсутствуют объекты, у которых был бы хороший метраж, просторный участок, высокое качество строительства – и в том бюджете, который имеется у покупателя. По нашим данным, параметры спроса на рынке загородной недвижимости сегодня таковы: очень много людей ищут дом 200-250 кв.м, на расстоянии до 25 км от МКАД, с ремонтом, по цене до 400 тыс.долл. На рынке соответствующих предложений крайне мало – есть объекты в 40 км от Москвы и дальше, что покупателя не устраивает. Смогут ли они появиться в будущем и как будет развиваться рынок, пока не понятно. Возможно, что-то изменится, когда будет какая-то определенность с «новой Москвой», но пока, по нашей информации, многие сделки по приобретению недвижимости на присоединенной территории временно замораживаются покупателями до прояснения ситуации. Сегодня на рынке загородной недвижимости затишье, и хотя такое жилье и рассматривается как инструмент сохранения денег в период нестабильности, как раз эта нестабильность и заставляет многих откладывать сделку. Поэтому сегодня никаких прогнозов относительно того, как будет развиваться загородный рынок, сделать не представляется возможным.
Move.su – это уникальный информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008 году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и агентства недвижимости. Средняя посещаемость сайта составляет 17-23 тыс. уникальных посетителей в сутки, которые ежедневно просматривают свыше 90 тыс. страниц. На портале Move.su представлен функционал для поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.
Дополнительная информация: Калачихина Евгения Тел. 8 915 022 76 19 pr@move.su
|
Что лучше: квартира в новостройке или на вторичном рынке?
27.12.2011, Просмотров:384
Кризис 2008-2009 гг. для рынка недвижимости охарактеризовался тем, что резко сократился спрос на новостройки. Многие проекты были заморожены, и люди не хотели рисковать, в крайнем случае, выбирая жилье в проектах высокой стадии готовности. Со временем, когда наступило улучшение в экономике страны, ситуация изменилась. О том, как сейчас соотносятся сегменты первичного и вторичного рынка, расскажет портал о недвижимости Move.su. «Первичка» и «вторичка» в кризис и сегодня По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ», сегодня количество квартир в предложении вторичного рынка жилья Москвы превышает число выставленных на продажу квартир на рынке новостроек примерно в 1,7 раза. До кризиса 2008 года количество квартир, выставленных на продажу на первичном и вторичном рынках Москвы, практически совпадало. С наступлением кризиса и трудностями, возникшими у застройщиков, многие проекты (особенно на начальных стадиях строительства) на первичном рынке были приостановлены, что существенно ограничило объем выставленных на продажу квартир. В основном это были квартиры в уже построенных домах и домах на завершающих стадиях строительства. Объем предложения на вторичном рынке в конце 2009 и 2010 годов в 2 раза превышал объем на первичном рынке. Ольга Маркова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест» говорит, что значительное снижение объема предложения на рынке новостроек наблюдается примерно с 2005 года (принятие 214 ФЗ и введение аукционов) и в кризис ситуация еще более усугубилась. Но и раньше количество предложений на рынке вторичного жилья превышало показатели рынка новостроек. Что касается типа домостроения, то на первичном рынке, по словам эксперта, наибольшая доля предложений приходится на монолитные новостройки – 93,3 %, на кирпичные дома приходится лишь 3,7%, на панельные 3,2 %. На вторичном рынке доминирует панельное домостроение на долю, которого в ноябре пришлось 45,3% от общего объема предложения. Доля квартир в кирпичных домах составила 29,4%, а в монолитных домах доля квартир самая низкая – 25,3%. Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра Корпорации «Инком», рассказал, что максимальный разрыв между стоимостью квадратного метра на первичном и вторичном рынке аналитики его компании отмечали с сентября 2008 года по март 2009 года, когда цены на «вторичку» были больше на 26%. После этого «дельта» начала сокращаться. С начала 2010 года со стабилизацией цен на жилье выровнялась и разница в стоимости предложений на объекты обоих сегментов. В настоящее время квартиры в новостройках стоят дешевле жилья на вторичном рынке на 10-15%. Леонард Блинов, директор по маркетингу UrbanGroup, считает, что отличие цен на однотипное жилье может достигать от 10 до 35%, в зависимости от строительной готовности новостройки. Если продажа начинается на этапе «забора», то разница составляет около трети, если дом готов и прошла госкомиссия, то цена новостройки приближается к стоимости вторичного жилья. По
...
Читать дальше »
|
Пора новогодних скидок на рынке жилой недвижимости
22.12.2011, Просмотров:399
Скоро Новый год и во всем мире уже наступила пора скидок. Эта тенденция не обошла стороной и рынок недвижимости. Чтобы привлечь внимание покупателей, на что только не идут продавцы: кто-то предоставляет скидку до 20%, кто-то дарит дорогие подарки, а для тех, кто хочет приобрести жилье за рубежом, и вовсе компании устраивают ознакомительную поездку на 4 дня. Несмотря на новогодние скидки, все же рынок недвижимости сезонен. Самыми активными временами года на рынке недвижимости считаются осень и весна, а предновогодняя пора, по словам девелоперов, – период затишья. «В основном покупатели откладывают вопрос приобретения жилья на конец зимы и начало весны, - говорит Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель». - Дабы нивелировать сезонный спад, девелоперы предлагают многочисленные скидки и акции. Вместе с тем это не значит, что покупательский спрос упал. По сравнению с предыдущими годами (2008-2010 гг.) наблюдается восстановление рынка недвижимости». Элитное жилье В высокобюджетном сегменте пик активности покупателей, как правило, приходится на октябрь-ноябрь – время наибольшей деловой активности. По словам экспертов компании Blackwood, текущий год не стал исключением. «Новогоднего ажиотажа в сегменте не наблюдается, - отмечают они. - В декабре активность покупателей всегда снижается. По опыту предыдущих лет – на 30-40% относительно осеннего периода». Однако, несмотря на это, скидки все же есть - аж до 20%. Покупка квартиры в жилом комплексе Barkli Park обойдется на 10% дешевле в канун Нового года. Также компания Knight Frank эксклюзивно предоставляет 20%-ную скидку своим клиентам, приобретающим апартаменты в Barkli Virgin House. Кроме того, по словам Ольги Таракановой, директора по продажам и развитию бизнеса Департамента элитной недвижимости компании Knight Frank, клиенты могут рассчитывать на разнообразные программы рассрочки и кредитований, а также получить скидки от партнеров компании, например, Роллс-Ройс, Fleming Family and Partners и различных консьерж-служб. Эконом класс Эксперты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» отмечают активный спрос на рынке недвижимости с ноября до середины декабря. «Начало зимы на рынке недвижимости – традиционное время новогодних подарков, что дополнительно стимулирует спрос», - объясняет данное явление Анна Соколова, руководитель департамента экспертизы проектов компании «МИЭЛЬ-Новостройки». Стоит отметить, что наиболее широко программы скидок в новогодний период применяются в сегменте эконом класса, поскольку для покупателей данного сегмента цена наиболее важна. Чем выше класс объекта, тем больше индивидуальных программ продаж, которые исключают всеобщие акции со скидками. Для поощрения покупки при 100% оплате компания «МИЭЛЬ-Новостройки» предоставляет скидки на квартиры в новостройках до 7%, в зависимости от территории нахождения объекта. Загородная недвижимость Не секрет, что зима – это тот период, когда в основном на загородную недвижимос
...
Читать дальше »
|
Алексей Шмонов (Move.su): «С помощью бесплатных объявлений продать квартиру вполне реально»
19.12.2011, Просмотров:417
Для человека, который занимается продажей своей квартиры, важным является грамотно оповестить об этом потенциальных покупателей. В помощь ему будут сервисы бесплатных объявлений, предоставляемые многими интернет-площадками. О том, как сделать, чтобы такое объявление «сработало», рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. Сегодня некоторые довольно скептически относятся к возможности самостоятельно найти покупателя на жилье при помощи объявлений на интернет-площадках. Конечно, никто не умаляет возможностей платной рекламы, но размещение объявлений, при грамотной организации этого процесса, может быть очень существенным подспорьем в вопросе продаже квартиры. Так, на портале Move.su сегодня ежедневно размещается порядка 1000 частных объявлений, что о многом говорит. Как же сделать так, чтобы ваше объявление сработало? Мы можем дать следующие советы. 1. Размещайте объявления на максимальном количестве ресурсов: бесплатные доски, порталы и т.д. Подойдут для этого также группы в социальных сетях и форумы. 2. Обязательно приложить к объявлению как можно больше подробных фото. Понятно, что фотографии должны показывать выигрышные стороны квартиры. 3. Не поленитесь сделать подробное описание вашего объекта. На многих порталах, в зависимости от полноты объявления, оно будет ротироваться выше. 4. Укажите цену в объявлении. Лучше запрашивать немного выше, чем вы хотите получить, но при торге будьте готовы скинуть 3-5%. 5. Купите новую отдельную сим-карту. Объявление может храниться очень долго, кроме того, порталы копируют их друг у друга – так что еще лет 5 вам могут продолжать звонить. 6. Укажите, что объявление от собственника, потому что большинство объявлений от риэлторов. 7. Указывайте небольшой срок публикации, а затем продлевайте объявление. Тогда оно будет выше в результатах поиска и будет видно большему числу людей. 8. Можно дополнительно воспользоваться платной услугой выделения и поднятия объявления. Это повысит его эффективность. В целом сегодня рынок продавца, и потому если вы продаете нормальную квартиру по адекватной стоимости – даже исключительно с помощью бесплатных объявлений найти покупателя вполне реально. Move.su – это уникальный информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008 году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и агентства недвижимости. Средняя посещаемость сайта составляет 17-23 тыс. уникальных посетителей в сутки, которые ежедневно просматривают свыше 90 тыс. страниц. На портале Move.su представлен функционал для поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.
Дополнительная информация: Калачихина Евгения Тел. 8 915 022
...
Читать дальше »
|
20 лет рынка недвижимости
15.12.2011, Просмотров:393
За последние 20 лет жизнь в России сильно изменилась, кардинально менялся и рынок недвижимости: фактически от своего зарождения до того уровня, на котором находится в настоящее время. Авторитетные эксперты рынка рассказали порталу Move.su о том, как происходило становление риэлторского бизнеса у нас в стране и к чему удалось прийти сейчас, а также о тех проблемах, которые еще предстоит решить. Петр Васютик, заместитель генерального директора агентства недвижимости «Great reality»: 20 лет назад (в начале 90-х годов) рынка жилой недвижимости как такового не было. Не было института собственности, а значит, люди могли пользоваться жильем, то есть проживать, но не могли им распоряжаться - продавать, наследовать. В то время существовал только обмен жилья и Бюро обмена, куда стекалась вся информация по квартирам. Обратившись в него и заплатив за пользование картотекой, человек мог найти вариант обмена. Возможно, это бюро и стало прототипом агентства недвижимости. Были еще и частные маклеры, которые на свой страх и риск нелегально занимались частным предпринимательством (подбором вариантов обмена и получали за это деньги). Вспомним, например, персонажа Филиппова - черного маклера в фильме «По семейным обстоятельствам». В нем воплотилось и, пожалуй, сохранилось до сих пор негативное и настороженное отношение общества к риэлторам. Отправной точкой развития рынка жилья в России следует считать 1990 г, когда Закон “О собственности в СССР” признал существование частной собственности, а наиболее дальновидные работники жилищно-строительной сферы Москвы начали создавать первые риэлторские фирмы. Средняя цена 1 кв.м жилья в то время составляла 100 долл, а развитие рынка первые полтора года тормозилось узкой материальной базой. Ситуация радикально изменилась в 1992 г. с началом массовой приватизации жилья, когда рынок получил реальное ускорение за счет увеличения предложения. Рынок жилья стал ядром всего рынка недвижимости в стране в период радикальных рыночных реформ. Риэлторы в это время работают по принципу «кто во что горазд», а наиболее прогрессивные пытаются применять западный опыт. Данный период отмечен большим количеством мошеннических схем и других преступлений в сфере недвижимости. Михаил Куликов, директор Департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-недвижимость»: Риэлтерский бизнес прошел несколько стадий своего развития. В самом начале становления сегмента, основной задачей было отработать механизмы проведения следок и их юридического сопровождения. Например, процесс выписки из старой квартиры и прописка в новую полностью отдавался на откуп продавца и покупателя жилья, что, безусловно, несло в себе ряд проблем. Кроме того, в связи с отсутствием какого-либо опыта, поначалу не было абсолютного понимания, каким образом проводить альтернативные сделки, как поступать в случаях, когда жилье реализуется с обременением и т.п. К сожалению, из-за различий в законодательстве перенять иностранный опыт в полной мер
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 12 13 » |
Самое необходимое